Продажи новых автомобилей в России сократились в 2016 году на 11%

12 января Коммерсантъ


В 2016 году российский рынок новых автомобилей сократился на 11%, сообщает «Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ).

За прошлый год в России было продано 1,4 млн новых автомобилей, что на 176,3 тыс. шт. меньше, чем в 2015 году. При этом в декабре 2016 года продажи составили 145,6 тыс. автомобилей (-1%).

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвёртого квартала. Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года,— это хороший результат,— отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.— Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна».

Господин Шрайбер отметил, что АЕБ рассчитывает в 2017 году на завершение четырёхлетнего период падения продаж и возвращения российского авторынка к росту. По прогнозам АЕБ, продажи в 2017 году составят 1,48 млн автомобиле, что на 4% превысит показатели 2016 года.