В ФАС предложили направить сборы Мосавиаузла на субсидирование региональных аэропортов

19 июня Коммерсантъ


Советник главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Павел Шпилевой выразил мнение, как можно распорядиться аэропортовыми сборами Московского авиаузла. «Тарифы на взлет-посадку, на другие регулируемые услуги в аэропортах увеличиваются. Может быть, подумать, как законодательно тот денежный поток, который формируется в Московском авиационном узле, направить на субсидирование региональных аэропортов, особенно тех, где пассажиропоток небольшой»,— приводит его слова ТАСС.

Он отметил, что средний уровень аэропортовой составляющей в билете должен вырасти на 400–500 руб. за три года. Сейчас этот показатель составляет приблизительно 600–800 руб. на пассажира.

Прошлой осенью вслед за Шереметьево и Домодедово аэропорт Внуково увеличил ставки сборов на ряд своих услуг, которые с прошлого марта были дерегулированы ФАС. С середины августа 2016 года тарифы в среднем выросли в пределах 6-23%, хотя ранее во Внуково говорили, что не планируют менять ценовую политику.

Как все крупные московские аэропорты подняли сборы, читайте в материале «Ъ» «Тарифы набирают высоту» .